Поиск
  • Деловой Язык

Не пора ли начать считать эмодзи отдельным языком?

Если учесть всё возрастающую популярность идиограмм и смайликов во всё мире, нет ничего удивительного в том, что всё чаще раздаются предложения начать считать эмодзи (emoji) отдельным новым языком.



Можно сказать, что всё началось в 1982 году, когда учёный Скотто Фалман предложил первый в мире смайлик, состоящий из двоеточия и скобки, активно применяемый и по сей день. Творение это исключительно понравилось пользователям, поскольку позволяло передавать не только вопросы и восклицания, как в случае с привычными знаками препинания, но куда более глубокие эмоции. Начали создаваться новые версии смайликов, причём в этом процессе участвовали как простые пользователи, так и учёные.


Следующим шагом стало создание Чарльзом Бигелоу и Крисом Холмсом шрифта Wingdings, в котором использовались не обычные буквы, но всевозможные пиктограммы. Компания Microsoft даже включила его в стандартный набор шрифтов операционной системы Windows, после чего он просто был обречён на популярность.


Дальше больше – пиктограммы, позволявшие передавать эмоции, начали использоваться в мобильных устройствах, предлагаемых японскими операторами сотовой связи. Собственно говоря, тогда-то и началась история эмодзи в современном понимании. Само название, кстати, происходит из японского и означает что-то вроде «говорящих картинок» или «картинок-символов». Считается, что самым первым набором «настоящих» эмодзи является созданный в 1999 году Сигэтакой Куритой – он состоял из 176 символов и был разработан для упрощения общения посредством мобильных устройств, которые в те годы ещё только начинали осваивать интернет.
 Согласно интервью, создатель эмодзи черпал вдохновение из японской манги, где персонажи часто нарисованы с использованием символических изображений (например, капля воды на лице призвана показать нервозность или замешательство), а также пиктограмм, используемых в прогнозах погоды. При этом сам Курита отрицал авторство и заявлял, что он просто доработал уже имевшиеся идеи, добавил им цвета. И действительно, в 1997 году японский сотовый оператор SoftBank использовал набор из 90 черно-белых пиктограмм, но они прошли практически незамеченными. Но сегодня, когда речь заходит об эмодзи, то именно Куриту чаще всего называют их создателем. Его работы даже были выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке.


Сегодня, согласно некоторым экспертным оценкам, эмодзи ежедневно использует более 3 миллиардов человек. Если это так, то это больше, чем число говорящих на китайском и английском вместе взятых. Были разработаны стандартные наборы, которые постепенно дополняются всё новыми пиктограммами и смайлами. Внешний вид эмодзи может отличаться в зависимости от используемой системы или приложения, но все они при этом остаются узнаваемыми и хорошо понятными.


Существует шутка, согласно которой с изобретением эмодзи мы фактически вернулись к тому, с чего всё начиналось, то есть к иероглифам Древнего Египта. Но при этом упускается один важный момент – «новые иероглифы» упрощают общение для людей из самых разных стран. Вы можете очень плохо знать язык собеседника, но при этом наладить с ним более-менее полноценное общение. Типичный пример использование эмодзи – комментарии в Instagram, когда вообще не нужно знать, на каком языке говорит человек оставивший изображение, он всё равно прекрасно поймёт ваш посыл.
 Конечно же, трудно себе представить, что эмодзи могли бы использоваться военными, учёными или экономистами. Но для простого бытового общения они уже стали отличным решением и привычным явлением. Этакая графическая токипона, которую даже не нужно изучать для того, чтобы начать на ней разговаривать.


А тем временем наборы эмодзи постоянно пополняются всё новыми изображениями. Различные животные, флаги, стрелки, электронные устройства, знаки зодиака и многое другое. Некоторые их них используются очень активно, другие реже. Например, в последнее время очень популярным стал эмодзи, изображающий статую моаи с острова Пасхи. До этого изображение этих каменных истуканов было даже признано одним из самых бессмысленных. Но теперь это «каменное лицо» используют, когда хотят показать, что вообще не понимают происходящего. Можно предположить, что в будущем появится ещё немало подобных картинок, которые изначально будут вызывать лишь недоумение.


Эмодзи нередко отображают текущую ситуацию в мире. Так, пандемия коронавируса «подарила» нам различные смайлики с надетыми масками. А движение за права ЛГБТ – картинки с изображениями однополых пар. Эмодзи активно используются ведущими брендами при проведении рекламных кампаний.

Будут ли эмодзи признаны как ещё один язык? Можно не сомневаться, что это обязательно произойдёт, но ожидать подобного в самое ближайшее время всё же не следует. Тем не менее этот язык живёт, активно развивается и становится всё более популярным во всём мире. И его ждёт куда более светлое будущее, недели большинство других настоящих языков, стремительно теряющих свих носителей.


Деловой язык https://www.delovoyazyk.ru


Просмотров: 92Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все